понедельник, 14 мая 2012 г.

На концерт Kasabian - в Амстердам! (март 2012)

03.03.2012
Для бешеной собаки семь верст не крюк. Ну так и мы. Прицепили к выходным два дня в счет отпуска – и вперед!

Сначала полупустым ночным басом с убаюкивающим финским ретро по радио до Вантаа. Досыпаем, как водится, в аэропорту. Потом два с небольшим часа – и пожалуйста. В Амстердаме переменная облачность, +8 и завтра концерт англичан «Kasabian», ради чего все и затевалось. Ощущения, вообще, странные. То ли мы здесь уже в стотысячный раз (на самом деле – в четвертый), то ли в первый. Карты города не нужны, но про бесшумные трамваи и велосипедистов как-то позабыли. Первое время уворачиваемся от них в самый последний момент. Знакомые люди на площади Дам – дядечка-музыкант с контрабасом и бубном, но саму площадь впервые видим без лесов.

Толпы молодых людей (Амстер, без вопросов, самый молодежный город из виденных нами) – кто в кедах, а кто и в уггах. Малосольная селедка с луком (София морщится и просит не дышать в ее сторону) в ларьках, украшенных голландскими флагами. Номер в отеле на этот раз украшен фото с голыми тетями. Засыпаем, а они на нас смотрят – странно как-то.

04.03.2012
В Амстердаме весна. Настолько весна, что в районе Йордан видим порхающих между деревьями огромных таких попугаев. Ну не, мы даже не курили, так что попугаи настоящие.

Около 450 лет назад испанская инквизиция приговорила к смертной казни…Кого, вы бы думали? Всех голландцев – от мала до велика. Так что инквизиция жжет. Впрочем, голландцы сами не отстают. Смотришь на некоторые вещи и думаешь – да ладно, как такое может быть? Например, продают евро по сто большие ржавые баки из-под краски – типа не рухлядь, а антиквариат (кстати, что такое квариат, чьей противоположностью, если верить приставке, является антиквариат?). В окончательную оторопь впадаем перед витриной похоронного бюро. Ладно, еще как-то можно представить себе гламурную барышню, которая завещает похоронить себя в розовом гробу. Но вот на кого рассчитан гроб окраски а-ля зебра? Хотелось бы посмотреть в глаза этому человеку.

На метро, вагоны которого раскрашены заводского изготовления граффити, доезжаем до «Хейнекен Арена» с, как считается, лучшим звуком в Европе. Еще там действует своя валюта (4 мУнтина равны 5 евро), а крепкий алкоголь наливают в пробирки. «Хейникен» продают даже в толпе перед сценой – девушкам – продавцам с бочонками за плечами хочется даже сказать в стиле Володи Шарапова: «Слушай, иди ты отсюда со своим печеньем!» Но это пока не начался концерт.

Простите за пафос, но пока есть «Kasabian», рок-н-ролл не умрет. Музыканты рубятся вместе с нами - ощущения, как если «Зенит» дожимает, скажем, «МЮ». Значки «Стэйдждайвинг запрещен» - как сигнал к действию (стэйдждайвинг – это когда кто-то прыгает в толпу (или поднимают из публики) и его носят на руках). Очаги слэма (а это когда все высоко прыгают, толкаются и пихают соседей) ко второй половине концерта перерастают в один большой слэм.

Люди приносят подставки с четырьмя и больше пластиковыми стаканами пива. Сделал пару глотков – и хлоп! – по высокой параболе в толпу. Еще два глотка из другого стакана – и снова в толпу, в другую сторону. Никто не обижается – рок-н-ролл, угар и все такое. Рядом слэмятся пара дядечек под пятьдесят, высокий-высокий, выше Крауча, чел, китайско-японского происхождения дрищ в очках (но как он прыгает!), разномастные девушки, не говоря уже про скандинавского вида мощных чуваков. В какой-то момент пять-шесть человек (я вместе с ними) не удерживаемся на ногах и падаем на пол. Нам протягивают руки, моментально поднимают и все продолжается. Музыканты довольны, тысячи раз сказанное «факинг Амстердам!» - как высшая похвала.

С гудящими оттоптанными ногами, облитые пивом, счастливые выходим из «Хейнекен Арена». Кажется, мы выиграли Лигу Чемпионов. Что, нет? Ну да ладно! В метро очереди перед автоматами по продаже билетов, но голландские чуваки держат турникеты на датчиках и орут: «Кам он! Донт бай тикетс!»

К отелю подходим к половине первого ночи, но ночной Амстердам только оживает. В номере пьем чай и решительные и брутальные как Джеймс Франко в «127 часах», когда он, зажатый каменюкой, отрезал себе руку тупым ножом, идем в «Melkweg» - клуб, расположенный в одном здании с нашим отелем. Там проходит пати «Ctrl+Alt+Dance» - чтобы это ни обозначало. Еще пару часов пляшем евродэнс с голландской молодежью на одном танцполе, иногда переходя на второй – где под рэггей и дабстеп двигаются чернокожие растаманы.

В шесть утра по Москве добираемся до кровати. День удался.


Комментариев нет:

Отправить комментарий